пятница, 7 января 2011 г.

Моральные аспекты млм бизнеса.

Привет друзья! Данная статья адресована огромному числу млм предпринимателей, которые настолько фанатично устремились к своим целям, что потеряли моральный человеческий облик. И, порой действия этих людей настолько завуалированы якобы благими намерениями, что увидеть в них бесчеловечие и корыстные побуждения очень  сложно. Но как говорится, все тайное становится явным. 



Я в бизнесе уже около 10 месяцев, прочитал большое количество литературы и просмотрел много тренингов, очень с большим уважением отношусь к сетевикам и к сетевому бизнесу. Но действия некоторых моих коллег не оставили меня равнодушным. Я больше не могу стоять в стороне и наблюдать, как извращают этот бизнес. Я думаю, что еще не скоро хотя бы половина людей в России будет положительно относиться к МЛМ. Ведь мы, действующие предприниматели формируем это отношение и показываем своим примером, как нужно строить бизнес.

У многих он ассоциируется с тем, что нужно привлекать людей, продавать продукт, руководствуясь лишь собственной выгодой и забыв совсем о другом человеке. Я потерял своего наставника по этой причине.  Его концепция такова: нет людей, которым не нужен наш продукт, есть недоинформированные. Это как у врачей: «Нет здоровых людей, есть только недообследованные». 

И я уже наслышан рассказами и том, как за 2 часа до закрытия учетного периода, когда заканчивается месяц и начисляется чек дистрибьютерам, некоторые на спор делают плюс 2. Сделать плюс 2 на нашем жаргоне это значит привести в бизнес 2 дистрибьютеров и каждый чтобы купил на 100 долларов продукт компании. То есть за 2 часа сделать товарооборот в 200 долларов, или за день до закрытия периода человек делает плюс 5. Это как спорт: кто больше? 

Вроде безобидное занятие, но только вдумайтесь: человеку звонит ночью друг или знакомый и начинает рассказывать о том, как можно быстро стать миллионером, дезинформируя относительно сложности данного процесса. Очень часто я наблюдал, когда людей затаскивали в бизнес практически за уши. На командных тренингах нам постоянно говорят о том, чтобы мы несколько раз обзванивали людей. Если первый раз не получилось, примени другой шаблон. Ну а если в 3 не сработает, тогда верный способ – организовать встречу с наставником. Уж он то точно все сделает как надо. И человек в надежде получить  финансовое благополучие, получает разочарование, и негативное отношение к бизнесу в целом. 

Просторы рунета пестрят сайтами, где поливают грязью различные млм компании или весь сетевой маркетинг. Большинство из них просто оказались обманутыми. Но кто их обманул? Компания? Бизнес? Нет, друзья! Мы с вами это сделали, когда пообещали легких денег. Когда ради 20 долларов прибыли, человеку промывают мозги и мотивируют потратить 100, ты это кроме как варварством я никак не могу назвать. Я сейчас говорю лишь о тех случаях, когда человека приводят именно в бизнес, и его особо не интересует продукт. Есть рыбалка, а есть браконьерство. И, к сожалению, у нас многие предприниматели перестали отличать одно от другого. 

Не могу смотреть молча, когда  людей вынуждают влазить в долги, мол через месяц отобьешь и в плюс пойдешь. Многие, конечно возразят, что человек сам решает и силком его никто не ведет… Но зачем тогда прикрываться высокими моральными устоями, зачем тогда говорить о миссии компании, что мы проводники, и делаем людей с помощью продукта счастливыми? Тогда рассказывайте в первую очередь о продукте, о его пользе, а не о бизнесе! 

Я  полностью солидарен с уважаемым человеком в млм сфере. Его фамилия Луконин. На своих тренингах он иногда упоминает о такой вещи, как строить бизнес через продукт. Как я это понимаю: это ненавязчивое информирование людей о продукте и о том, как дополнительно на этом можно заработать. Зачем человека мучить звонками? Разве это бизнес? Когда вы садитесь в такси или идете в магазин, вам звонят 3 раза, и приглашают совершить покупки? Реклама, подача информации и грамотный маркетинг, вот чем пользуются бизнесмены. 

И в млм такое возможно. Я когда то сам позвонил человеку с просьбой взять в свою команду. И у меня есть партнеры, которые сами меня нашли и захотели строить бизнес в моей команде.  Очень часто можно услышать такую фразу: «Не решай за людей». Получается, что мы сами и решаем за них. Мы убеждены до фанатизма в пользе продукта, и думаем, что если впарим его другому, то сделаем благое дело, ведь мы выполним часть миссии компании. 

Но польза продукта измеряется для каждого индивидуально. К примеру: какой прок жителю Африки от лыж? Но мы с пеной у рта будем говорить о том, как можно зарабатывать деньги, покупая каждый год лыжи. Сейчас я обращаюсь ко всем, кто узнал себя в этом рассказе: не забывайте о том, что когда вы зарабатываете 100 долларов, люди платят 500. И это хорошо только тогда, когда покупатель получит именно то, что хотел. 

Я пришел в бизнес прежде всего потому, что мне очень понравился продукт компании, я с удовольствием им пользуюсь, и буду продолжать развивать этот бизнес, но уже без своего наставника. На мой вопрос сколько людей осталось в бизнесе из тех, что были привлечены на спор: он ответил какая разница, главное я это сделал, они ушли, придут другие. 

Я убежден, что счастлив по-настоящему тот, кто несет пользу людям, а деньги это лишь атрибут который дается в качестве вознаграждения. Давайте учиться слушать других людей и действовать исходя из их потребностей! Дарите счастье другим и будьте сами счастливы! Если вам данная статья оказалась небезразлична, отправьте ссылку на нее своим друзьям, которые строят млм бизнес. Возможно, кто-то из них прочитает, и осознает то, о чем раньше не задумывался.

2 комментария:

  1. Владислав! Погуляла на блоге ,получила удовольствие.
    Очень важные сферы жизни, дел Вы затрагиваете. Радует, что пишете искренне, порой с негодованием. Ведь это признак того, что пропускаете через себя, проживаете. Не только говорите А, но делаете Б. Вот чего не делают многие, что в сетевом бизнесе, что в традиционном. Уж не говоря о тех, кто составляет армии работающих.
    Понравилась и техническая сторона блога – легкая навигация, все по полочкам. Т.е все для того, что бы тот ,кто заглянул к Вам не только прочел свежий пост, но и захотел вернуться.
    По законам копирайтинга , блог д.б. посвящен одной теме. Так во всяком случае говорят в своих материалах гуру от интернет- маркетинга. Но мне очень понравилось ТО, что Вы затрагиваете , все что очень важно сейчас для выхода на другой стиль жизни. А другой стиль не обязательно только пальмы и море. Хотя и это очень приятно! Жду следующий пост!

    ОтветитьУдалить
  2. Алла! Большое спасибо за отзыв! Я действительно пишу от души. Иногда долго нет постов по причине, что нет порыва. А писать, используя только логику утомительно, да и читателей особо не зацепит.)

    ОтветитьУдалить